Старший преподаватель кафедры «Русский язык как иностранный» Боровая А. Ю. приняла участие в Международной научно-практической конференции «Русский язык как родной, неродной и иностранный в трансграничном прикаспийском регионе»
Конференция проходила в рамках ХХIV Генеральной ассамблеи ассоциации университетов и научно-исследовательских центров прикаспийских стран в г. Элисте, республике Калмыкии на базе Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова 5-6 октября 2022 года.
На пленарном заседании прозвучали доклады ректора Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, к.ф.н, доцента Трухановской Н.С., генерального директора Центра «Златоуст» (г. Санкт-Петербург), к.ф.н. Голубева С.Н., декана подготовительного факультета Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, к.ф.н., доцента Татариновой Н.В. и др. Огромное внимание было уделено вопросу продвижения русского языка и русской культуры за пределами РФ, а также функционированию русского языка в национальных республиках РФ.
Интересными были выступления д.ф.н., проф. Петрухиной Н.М. (г.Ташкент, Узбекистан), д.ф.н., проф. Эрдэнэмаам Сосорбарам (г. Улан-Батор, Монголия), д.ф.н., проф. Моаззен заде Зейнаб (г.Тегеран, Иран), которые рассматривали вопрос о современном состоянии, развитии и сохранении русского языка в Узбекистане, Монголии, Иране.
Много внимания было уделено новым подходам в обучении РКИ. Так очень живо обсуждался вопрос цифровизации в РКИ, этноориентированной методике в обучении РКИ, роли и значении алгоритмов в обучении РКИ. В рамках конференции был проведен круглый стол по сетевому взаимодействию подготовительных факультетов в условиях цифровой трансформации.
Пензенский государственный университет был представлен докладом старшего преподавателя кафедры «Русский язык как иностранный»
Боровой А. Ю. на тему: «Креативные подходы в обучении РКИ в условиях меняющегося мира в трансграничном Прикаспийском регионе», приглашенной в качестве одного из ключевых докладчиков. В докладе рассматривались новые условия и обстоятельства, которые предлагает меняющийся мир и социум педагогическому сообществу и студентам. Предлагались к обсуждению креативные подходы в обучении РКИ, связанные с радиантным мышлением и ассоциативным восприятием мира.
06.10.2022г. в рамках конференции работал круглый стол «Сетевое взаимодействие подфаков в условиях цифровой трансформации». Во время работы круглого стола контактные рабочие группы из Москвы, Волгограда, Астрахани, Владикавказа, Элисты обсуждали общие проблемы и трудности в организации учебного процесса РКИ, была выработана и подписана резолюция.